Декабрь 30, 2019 Автор: HIP HOP СОЮЗ

Подводя итоги международного проекта Hip Hop Science 2019

Главным гостем очередного культурного обмена, организованного «Hip Hop Союзом», общественной организацией Da Exit и Посольством США, стал автор культовых книг о хип хопе — профессор Мюррей Форман

Встреча с Мюрреем Форманом была поистине долгожданной, и она произошла в первую очередь благодаря главному научному сотруднику «Hip Hop Союза», директору по развитию Межрегиональной общественной организации Da Exit и основателю первой в России «Хип хоп библиотеки» — Сергею Иванову, также известному как Дедуля П. Напомним, он стал кандидатом культурологии, защитив диссертацию на тему «Феномен российского хип хопа».

В свою очередь Мюррей Форман — профессор Северо-Восточного университета Бостона — является автором культовой книги «Hood Comes First: Race, Space and Place in Rap and Hip-Hop», а также редактором еще одного знакового для хип хоп культуры издания — «That’s the Joint!: The Hip-Hop Studies Reader».

Кроме того, профессор является главным хип хоп архивариусом Центра Хатчинса, который занимается африканскими и афроамериканскими исследованиями при Гарвардском университете — старейшем и самом авторитетном высшем учебном заведении Соединенных Штатов. К слову, исследования хип хоп культуры спонсируются в том числе фондом имени Насира Джонса, более известного под псевдонимом Nas.

Не меньшего внимания заслуживают еще два гостя нашего международного проекта.

Mic Crenshaw  — родился в Чикаго, а сейчас живет в Портленде.

Влюбился в музыку в подростковом возрасте, когда жил в Миннеаполисе. В юные годы ему пришлось тяжело, поскольку у него часто возникали конфликты с «белыми бандами», участники которых составляли большую часть музыкальной сцены. В конечном счете он выбрал путь ухода от насилия, и, переехав в Портленд, быстро стал одним из самых уважаемых артистов северо-запада США.

Сейчас он активно занят в социальной деятельности: как в работе с местным сообществом Портленда, так и в международных проектах. Кроме музыкальной и поэтической деятельности, он основал проект EducationWithOut Borders, который позволил создать медиацентр для нуждающихся в Бурунди (Северная Африка).

Как музыкант Майк выпустил большое количество сольных альбомов и был участником разных команд. Среди его достижений выступления с группами Public Enemy, Immortal Technique, KRS-1, Mos Def, The Roots и многими другими.

Dj Boo — родился и вырос в Нью-Йорке.

Младший ребенок в семье, Boo слушал самую разную музыку от Моцарта, Kiss и Донны Саммер до Led Zeppelin, Бетховена и Brand Nubian. Особую страсть он питал к ритмичной музыке, поэтому, когда перед ним встал выбор музыкального инструмента, он, не раздумывая, выбрал барабаны.

В средней и старшей школе он полностью отдавал себя ударным. В это время Boo познакомился с Public Enemy, Boogie Down Productions и знаменитой телепрограммой Yo! MTV Raps. Тогда же у его брата появились первые виниловые проигрыватели, так Boo узнал о диджеинге.

В колледже он был диджеем на различных мероприятиях, домашних вечеринках, а также самых разных ивентах в Манхеттене. Он получал огромное удовольствие от игры на виниле, но по-настоящему диджеинг открылся ему, когда он увидел Roli Rho из команды The 5th Platoon, исполнявшего рутину на сорокопятках 900 Numer от The 45 King.

Он стал активно практиковаться и слушать музыку, что в итоге позволило ему оказаться на одной сцене с Kool G. Rap, Ghostface Killah, Aesop Rock, Mr. Lif, Talib Kweli, Common, Uberzone, DJ Shortkut, DJ Big Wiz и многими другими.

Он также сотрудничал с Super Natural, Adagio, Consequence из A Tribe Called Quest, Sharmaji и группой ApSci.

Сегодня Boo работает с The Juggaknots, Decadance Theatre (DECA), Eternia и Nomadic Wax. Он также участвовал в показательных выступлениях для Rane & Scratch Live.

Подводя итоги

В отличие от нашего предыдущего международного проекта — Next Level 2019, который оставил двойственные впечатления, каждая встреча с участниками проекта Hip Hop Science 2019 была поистине вдохновляющей, поскольку наше ощущение хип хопа, видение того, каким он должен быть в идеале, практически полностью совпало.

В первую очередь здесь идет речь о понятии социальной справедливости, заключенной в хип хоп культуре, и, если брать эту проблему в более широком контексте, о том, в какой пропорции в хип хопе содержатся социализм и капитализм.

Однако, как говорится, у всего есть две стороны. И если американцы в определенных вопросах придерживаются реалистичных взглядов, то мы в той же ситуации проявляем крайнюю наивность и наоборот.

В частности, многие приверженцы так называемой true school уверены, что люди, стоящие у основ хип хоп культуры, были абсолютно бескорыстны, и в целом хип хоп был изначально своего рода чистым протестом против «системы».

Однако, как рассказывает Мюррей Форман в одной из своих лекций, это было совсем не так. Ведь вход на первую в истории хип хоп вечеринку, которую организовал в августе 1973 года диджей Kool Herc, был платным. То есть с самого начала хип хоп воспринимался своими создателями как новый — легальный способ зарабатывания денег в условиях, когда афроамериканцы были практически лишены каких бы то ни было прав и возможностей.

Словам профессора вторит Dj Boo. На одной из встреч, состоявшихся в рамках проекта Hip Hop Science 2019, он ответил на вопрос о том, почему хип хоп якобы так сильно испортился со времен своего появления. По его словам, люди в принципе склонны идеализировать «старые времена», когда все было как-будто лучше, чем сейчас.  На самом же деле это всего лишь проявление сентиментальности или даже попытка уйти от решения насущных проблем современности.

В свою очередь Mic Crenshaw, называющий себя хип хоп активистом, оказался ярым противником империализма и капитализма в его худших проявлениях. В молодости он также, как и многие, искренне желал стать популярным артистом, однако впоследствии сознательно отказался от этих амбиций в пользу социально полезной деятельности и до сих пор придерживается этого пути.

По его словам, в хип хопе есть два противоположных подхода: игра (game) и борьба (struggle).  Первое — это шоу-бизнес, чистая коммерция, извлечение максимальной прибыли. Второе — это сопротивление большому капиталу, которому безразлична судьба простого человека. Он выбрал последнее и каждый день, вставая с постели, задается вопросом: что лично он может сделать сегодня для того, чтобы добиться социальной справедливости?

Продолжение следует

Что для нас особенно отрадно, уезжая, наши гости сказали, что обязательно приедут в Россию снова. И дело здесь, конечно, не только в научном интересе. За те несколько дней, пока они были в Москве, им открылся другой мир, в котором привычные для них вещи представляются в новом, необычном свете.

И даже если организовать их приезд в скором времени не удастся, мы продолжим общение дистанционно и обязательно поделимся с вами новыми мыслями и идеями, которые могут появиться только в позитивном и, главное, конструктивном диалоге.

 

Благодарности

Выражаем благодарность всем, кто участвовал в проекте Hip Hop Science 2019:

Бизнес-школа RMA, Москва
• Московский государственный институт культуры, Химки
• Школа танцев Be Y.oursel.F, Мытищи
• New York Dance Studio, Москва
РООИ «Перспектива», Москва
Академия детского мюзикла
• Школа № 686 «Класс-Центр», Москва
Хорошкола, Москва

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *